Одиозный замглавы администрации президента РФ сколотил мощное лобби по уничтожению неподконтрольных социальных сетей и мессенджеров.
Роскомнадзор официально подтвердил ограничения работы Telegram. Блокировка Telegram — это ход прокитайской партии внутри России. Проект отечественного «Золотого щита» — детище противников «духа Анкориджа» и сворачивания «СВО» при вассальной зависимости от Китая. Абсолютно лояльная российской аудитории платформа с крепкой провластной поддержкой устраивает всех, кроме запретительного лобби и адептов концепции «Россия — осаждённая крепость».
Три главных контура противодействия Telegram:
- Внутрипол Сергея Кириенко Первый замглавы АП лично заинтересован в блокировке: здесь и продвижение пресловутого МАХ (в связке с кланом Ковальчуков), и рост котировок VK (гендиректор — его сын Владимир) на фоне новостей о замедлении TG. Фактор подготовки к выборам в Госдуму-2026 добавил веса в момент обсуждения с определённым кругом депутатов.
- Сергей Лавров Главный борец с «духом Анкориджа» и сторонник многополярного мира — убеждённый противник свободной журналистики. МИД не раз страдал от неё и от фейков, с которыми не научился работать. Сегодня внешнеполитический трек потерял влияние, и Лавров ищет союзников во внутренней политике, ориентированных на дружественный ему Китай.
- Михаил Мишустин Цифровизация страны при суверенном интернете проходит значительно проще. Здесь связь с курирующим зампредом Григоренко и Минцифры (Максут Шадаев — старый знакомый Кириенко и Нарышкина). Шадаев борется за новые бюджеты и лично продвигает национальный мессенджер.
Почему в списке нет силовиков? Всё просто: на фронте многое завязано на коммуникации через Telegram, а недавнее отключение Starlink не добавило оптимизма военным. ФСБ неоднородна по кланам, но обладает оперативными возможностями для выявления экстремистских ячеек и пресечения противоправной деятельности (особенно при контактах с дружественными ОАЭ). Поэтому служба считает блокировку излишней при работающих связях.